Проверьте сердце вашего автомобиля

Проверьте сердце вашего автомобиля

Ни для кого не секрет, что двигатель современного автомобиля – это самый сложный и дорогостоящий агрегат, требующий внимания и понимания. И это главная причина того, что двигатель наиболее подвержен многочисленным дефектам и поломкам – и в 1-ю очередь, при несоблюдении правил эксплуатации автомобиля.

Почему двигатель выходит из строя?

К сожалению, не все владельцы автомобилей любят читать инструкции. И далеко не все берут за правило хотя бы изредка проверить уровень масла. В результате двигатель, оказавшийся в один «прекрасный» день без достаточного количества масла, выходит из строя. Однако это не единственная причина дефектов и поломок. Во многих случаях проблемы возникают даже тогда, когда вроде бы все правила и инструкции соблюдены, а двигатель, тем не менее, все равно начал дымить, «есть» масло и стучать. Причем подобные проблемы совсем необязательно возникают у старых уже походивших моторов – нередко ими страдают автомобили, имеющие гарантию производителя и совсем небольшой пробег.

Практика показывает, что есть несколько серьезных опасностей, которые подстерегают двигатель любого автомобиля в самый неожиданный момент. Самая распространенная – это некачественное топливо. Нередко достаточно только 1 раз залить в бак при очередной заправке некую волшебную субстанцию и включить погромче музыку, чтобы быстро загубить даже самый надежный мотор. Но низкооктановое топливо не самый страшный враг. Еще хуже, когда вместо бензина на АЗС заливают смесь бензина с различными отходами нефтехима, призванными повысить октановое число. В таком случае враг будет делать свое черное дело медленно, но верно – а именно, убивать моторное масло, постепенно превращая его в гуталин. В результате двигатель может совершенно неожиданно заклинить, хотя и уровень масла есть, и все рекомендации по его замене строго выполнялись.

О правилах и инструкциях следует сказать отдельно. Для многих автомобилей, продаваемых в России, установлены чрезмерно большие межсервисные пробеги – в 15, а то и все 20 тысяч км между очередными ТО. Эти нормы не только пришли к нам из цивилизованных стран с хорошо развитой дорожной инфраструктурой и мягким климатом, но и призваны показать будущему владельцу, что его затраты на обслуживание будут минимальны. К сожалению, и практика всецело подтверждает это, строгое следование подобным инструкциям в отсутствии нормальных дорог, при стоянии в многочасовых пробках, с некачественным топливом и при низких температурах воздуха – залог досрочного выхода двигателя из строя даже до окончания гарантии.

Подробнее о причинах неисправностей двигателей